Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Вместимость: 50 человек

Основное предназначение: 

  • Утренняя гимнастика,  занятия. 
  • Развлечения, досуги, праздники, театрализованные представления, физкультурные занятия с группами раннего возраста.
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение:

  • Игрушки, муляжи, изделия народных промыслов.
  • Музыкальный центр, аудиозаписи.
  • Фортепиано и электронное пианино.
  • Проектор и экран.
  • Набор музыкальных инструментов.
  • Телевизор.

Вместимость: 50 человек

Основное предназначение:

  • Утренняя гимнастика, занятия.
  • Физкультурные развлечения, праздники,  досуги.
  • Открытые мероприятия. 
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение:

  • гимнастическая стенка (5 пролетов высотой 2,5 м),
  • гимнастическая доска, гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см),
  • мишени разных типов,
  • стойки и планки для прыжков,
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.),
  • щит баскетбольный и кольцо, переносное оборудование (горка-скат, лестницы), дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.), игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки), мягкие модули, футбольные ворота, городки пр.

Объекты для проведения практических занятий

В учреждение созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

В здании детского сада 5 действующих групповых помещений с раздаточными и приемными комнатами, санузлами, спальнями.  

Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с антропологическими особенностями детей. Вся мебель промаркирована.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает всестороннее развитие детей.

Объекты спорта

В мае 2018 года спортивный зал был разъединен с музыкальным и перенесен в отдельное помещение.

В нем был произведен ремонт: покрашены стены, плинтуса; установлены сетки на окна и заменены плафоны. В помещении установлены баскетбольное кольцо и шведская стенка. Все спортивные атрибуты и инвентарь расположили в отдельную комнату, чтобы не занимать игровое пространство спортзала.

В июне 2018 года детский сад приобрел для спортивного зала новое физкультурное оборудование: 

  • спортивные палки (20 шт.), 
  • мячи малого диаметра (10 шт.), 
  • скамейки (2 шт.), 
  • набор "Веселые кочки" (2 шт.), 
  • набор "Мягкие физкультурные модули" (2 шт.), 
  • тоннель для подлезания (2 шт.)

Спортивная площадка требует обновления

В 2021 году на спортивной площадке был положен новый асфальт.

Прогулочные участки (5 шт.) требуют обновления

Спортивная площадка и прогулочные участик соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованны металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре во время прогулок.

На конкурсной основе педагоги детского сада изготавливают выносное нетрадиционное физкультурное оборудование и физкультурные атрибуты из подручных средств (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

В каждой возрастной группе оборудованы Физкультурные центры.

Наполняемость уголков соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Библиотека

Специально отведенного кабинета под библиотеку в деском саду нет, весь книжный запас располагается в методическом кабинете.

Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации вех направлений развития детей в соответствии с ОП ДО ДОУ:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты для работы с детьми;
  • журналы «Дошкольное образование», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребёнок в детском саду» и др.;
  • альбомы, печатные дидактические пособия;
  • раздаточный материал;
  • методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
  • детская художественная литература по возрасту.

Библиотечный фонд и информационная база востребованы педагогами детского сада и пополняется в соответствии с финансовыми возможностями ДОУ.

В каждой возрастной группе имеется Книжный уголок, наполняемость которого меняется в зависимости от возраста, заданных целей и задач, тематического планирования.

Библиотечно-информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.

Средства обучения и воспитания

Реализация образовательных программ ДОУ предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды ДОУ. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников, доступна для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя   увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Мебель, игровое оборудование  приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде центров активности  («зон», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность.  Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.

ДОУ самостоятельного подбирает необходимые средства обучения, оборудование, материалы, исходя из своих возможностей и особенностей реализации образовательной программы.

Условия питания обучающихся

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повар, воспитатели, младшие воспитатели).

Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 30- 35%; обед - 40-45%; уплотненный полдник (с включением блюд ужина) -30-35%, В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи - второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждения.

Приготовление блюд, осуществляется на основе технологических карт, оформленных в картотеке блюд в соответствии с двухнедельным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

Режимный момент Первая группа раннего возраста Вторая группа раннего возраста Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
 9 мес.-2 года 2-3 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Завтрак   8.20-8.50 8.20-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Второй завтрак  10.10-10.30 10.10-10.30 9.50-10.00 10.00-10.10 10.10-10.20
Обед  11.30-12.00 11.30-12.00 12.20-12.45 12.30-12.50 12.30-12.50
Подготовка к полднику, полдник  15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-15.50

Условия охраны здоровья обучающихся

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в  образовательной программе дошкольного образования МДОУ детский сад №3 "Берзка" р.п. Екатериновка.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

- обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

- оснащение групповых комнат, музыкально-спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основный образовательный программы;

- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основный образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности);

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия ; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;

- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников.

В детском саду созданы безопасные условия для осуществления образовательной деятельности. Помещение оборудовано тревожной кнопкой (договор №107 от 09.09.2015 года); имеется автоматическая пожарная сигнализация; заключены договоры на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, на техническое обслуживание объектового оборудования, к которому подключается система автоматической пожарной сигнализации. В целях поддержания рабочего состояния систематически осуществляется перезарядка огнетушителей.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада  обеспечивает медицинский персонал: диетическая сестра, находящаяся в штате ДОУ, и врач–педиатр, закрепленный за детским садом органом здравоохранения по договору (ГУЗ СО «Екатериновская РБ» по адресу: р.п. Екатериновка ул.50 лет Октября д. 93)

Врач–педиатр осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь. Диетсестра осуществляет первичную медико-санитарную помощь, проводит антропометрические измерения детей в начале и в конце года, осуществляют контроль над выполнением санитарных норм и правил персоналом детского сада, дает рекомендации и участвует в оздоровительно-закаливающих мероприятиях для воспитанников ДОУ.

Медицинское оборудование, инвентарь находятся в необходимом объеме. В соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения в детском саду имеются необходимые медикаменты.

Оборудование и оснащение медицинской комнаты устарело, но все же позволяет осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника, контроль над здоровьем и физическим развитием детей.

В 2021 году были приобретены: рециркуляторы – 4 шт.,  бесконтактные термометры – 5 шт., дозаторы для обеззараживания рук – 4 шт.

Диетсестра регулярно проводит мониторинг состояния здоровья детей.

Доступ к информационным системам

Детский сад имеет свой официальный сайт https://ds-berezka-ekaterinovka-r64.gosweb.gosuslugi.ru и электронную почту razmarin555@yandex.ru

В методическом кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер и ноутбук со  стационарным выходом в интернет, также компьютер находится в кабинете заведующего.

Полезные ссылки для педагогов

     
 

Электронные образовательные ресурсы

Информационная безопасность в целом и особенно для детей одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» гласит, что содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

  • Собственными электронными образовательными и информационными ресурсами МДОУ детский сад №3 "Березка" НЕ РАСПОЛАГАЕТ!
  • Доступ обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам в МДОУ детском саду №3 "Березка" НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!

Однако в помощь родителям подобраны развивающие сайты для детей.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie